Задвижки        19 сентября 2017        491         0

Как монтировать задвижку чугунную фланцевую

Различные модели задвижек чугунных фланцевых применяют в коммерческих и промышленных отраслях. Основной сферой применения изделий из чугуна является специальная гидравлическая система, применяемая в трубопроводах незамкнутого вида. Установка задвижек чугунных фланцевых происходит только при регулировке положения «открыто» либо «закрыто». Трубопроводные системы должны иметь номинальное давление выше 1 атмосферы для предотвращения возможного срыва задвижного вентиля.

Установку можно производить при неполном перекрытии трубы, чугунная задвижка зафиксирует трубу в одном положении и не позволит «выскочить» в случае гидроудара. Средний срок службы задвижки из чугунного фланцевого соединения составляет 50 лет.

Какие виды бывают

Задвижка чугунная фланцевая вид

Условно можно поделить изделия на два вида: клиновые и параллельные задвижки. В зависимости от назначения трубопровода задвижка устанавливаются конкретно для каждого случая.

В первом случае клиновые задвижки ставят перпендикулярно направлению потока движения рабочей среды, чтобы перекрыть проходное отверстие за счет сдвига затвора. Подобная конструкция поможет сразу перекрыть рабочий поток в случае непредвиденных ситуаций. Установка этого вида задвижек чаще всего встречается в трубопроводах, по которым двигаются жидкие рабочие среды, в частности вода, пар, горючие вещества и щелочные смеси.

Во втором случае задвижки арматуры вентили устанавливаются на трубу параллельно проходимым рабочим средам по системе. Они состоят из одного или нескольких дисков вращения.

По характерным свойствам задвижки фланцевые чугунные можно разделить на два вида. Первый – когда независимо открытый или закрытый вид, все движения происходят в поступательном порядке вращения.

Второй вид, когда задвижки ставятся с не выдвижным шпинделем. Конструкции, на которые устанавливается подобный вид задвижек значительно меньше по размерам. Монтаж  происходит на трубопроводах, где перемещаются рабочие среды из воды, пара, горючих веществ – которые не способны вызвать преждевременную коррозию.

Для всех остальных сред перемещения рекомендуется устанавливать изделия с выдвижным устройством шпинделя.

Характеристика задвижки

Задвижка фланцевая красный вентиль

Существует множество изделий арматуры из чугуна с фланцевой резьбой, поэтому выбор правильного изделия для рационального применения является ключевым элементом в достижении безопасного и эффективной работы трубопровода.

Кроме того, как только затворный чугунный фланцевый клапан установлен, его необходимо постоянно поддерживать и обслуживать, чтобы сократить время простоя. Если задвижка не подходит к трубопроводной системе, производительность будет страдать, и безопасность окружающей среды окажется под угрозой.

По материалу изготовления задвижки с арматуры делятся на следующие типы:

  • задвижки, изготовленные из высокопрочной нержавеющей стали;
  • изделия с использованием чугуна.

Арматура, выполненная из прочной стали широко применяется при монтаже и эксплуатации в системах трубопровода, когда переправляются жидкие и парообразные среды, а также в тех местах, где возможны перепады давления.

Изготовленные изделия из чугуна с фланцевым покрытием, применяются в средах, где срочно необходимо перекрыть полностью весь поток. Температурный режим позволяет работать не выше 230 градусов.

Все применяемые изделия при эксплуатации можно менять и ремонтировать по мере износа. В свою очередь задвижки можно разделить наследующие типы:

  • дисковые (выполняющие запорные свойства);
  • межфланцевые с клиновыми вставками;
  • шаровые (выполняющие поворотные элементы).

Всеми установленными задвижками можно управлять тремя способами:

  • ручным управлением:
  • с помощью электропривода;
  • дистанционно с помощью пульта.

Ручной способ изделия из чугуна с фланцевой резьбой применяется довольно часто. Управление с помощью электропривода и дистанционного способа применяется, когда затруднен доступ к трубопроводной системе и есть необходимая срочность быстро перекрыть подачу среды.

Остановка рабочего двигателя происходит также автоматически. Запуск после ремонта проходит аналогичным путем. Установленные датчики позволяют отслеживать любое положение открытия или закрытия задвижки независимо оттого, в каком состоянии в данный момент находиться вентиль.

Основные функции чугунной задвижки

Задвижка фланцевая ру 10

Задвижка чугунная фланцевая обеспечивает полный поток с минимальным перепадом давления. Изделие фланцевое чугунное имеет фланцевое плоское торцевое соединение, что позволяет следить за индикатором положения открытия / закрытия, а также легко устанавливать в труднодоступных местах. Запорные вентили снаружи рекомендуется ставить, когда необходим контроль над движением потока рабочих сред по трубопроводу и необходимо быстрое отключение.

Воздушные чугунные клапаны, установленные в арматуре, в системах трубопроводов выполняют два вида управления рабочим потоком:

  1. Первый способ — это выброс набранного воздуха в процессе эксплуатации, который удаляется через специальное отверстие в трубе под силой давления.
  2. Вторая функция воздушного клапана состоит в том, чтобы впустить воздух в систему, когда внутреннее давление трубопровода падает ниже атмосферного давления. Принимая воздух в трубопровод по мере развития внутреннего вакуума, величина вакуумного давления может быть уменьшена и, как следствие, предотвратит чрезмерное давление внутри трубопровода, а также поможет предотвратить образование полного вакуума, в котором паровые полости могут образовываться из-за испарения текучей среды.
  3. Задвижка чугунная фланцевая также используется для сброса больших объемов воздуха из трубопроводной системы, когда трубопровод изначально заполнен и после разделения рабочих сред.

Чугунные фланцевые задвижки способствуют повышению эффективности системы водоснабжения.

Широко применяются в промышленности, сточных водах, опреснительных установках, системах горячего водоснабжения, в обычной и морской воде, сельском хозяйстве и ландшафте, питьевой воде и очистных сооружениях, муниципальных водопроводах и морских нефтяных платформах.

Как устанавливают задвижку и что для этого необходимо

Перед тем, как устанавливать фланцевое чугунное изделие фланцевое чугунное на трубу проведите подготовительные работы, чтобы не отвлекаться в процессе установки на различные мелочи. Сам процесс монтажа необходимо начать со следующих этапов:

  1. Проверьте поверхность наружного диаметра трубы, на которую планируете устанавливать задвижку. Сравните с диаметром задвижки, которую хотите установить. Очистите от пыли, грязи, ржавчины поверхность по всей длине всовывания;
  2. На поверхности трубы нанесите отметены на место где будет располагаться чугунная задвижка. С помощью болгарки сделайте отверстия. Установите в отверстие уплотнительные кольца фланцевого соединения;
  3. Зафиксируйте их с помощью болтов. Затяните конструкцию с помощью гаек. Проверьте стыки на герметичность. В случае необходимости заделайте места герметической смесью.

Фланцевая чугунная задвижка может использоваться в коммерческих и промышленных отраслях, включая горячую и холодную воду, пар, газ, горючие вещества и щелочные среды.