trubadelo.ru

trubadelo.ru

Всё о водопроводе и канализации

Строительный портал

Насосные станции и очистные сооружения

kanalizacionnye-nasosnye-stancii.jpg

Канализационные

vodoprovodnye-nasosnye-stancii.jpg

Водопроводные

pozharnye-nasosnye-stancii.jpg

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал:
 admiral-omsk.ru

Характеристики задвижки с обрезиненным клином

Задвижка обрезиненная, если сравнивать ее с аналогичными запорными элементами, отличается своей простой конструкцией и, соответственно, доступностью. Задвижка обрезиненная может находиться лишь в двух положениях: «открыто» и «закрыто», то есть либо открывать, либо перекрывать трубопровод. Для изготовления корпуса и крышки изделия используется высокопрочный чугун с шаровидным графитом, причем сверху напыляется эпоксидное покрытие. Покрытие, в свою очередь, может различаться, в зависимости от того, в какой области будет использоваться задвижка.

Задвижка и ее достоинства

Задвижки обрезиненные

По сравнению с привычным запорным оборудованием, чугунные изделия отличаются следующими положительными качествами:

  • Большая наработка на отказ;
  • Безсальниковое уплотнение шпинделя;
  • В процессе эксплуатации затвор не может быть заклинен;
  • В корпусе нет пазов и приямков;
  • Элементы арматуры могут контактировать с пищевой средой;
  • Малый крутящий момент;
  • задвижку можно монтировать как на горизонтальную, так и на вертикальную трубу.

Чтобы задвижка была стойкой к коррозии, в процессе производства ее покрывают специальной эпоксидной краской. Такие задвижки отличаются также легким техническим обслуживанием, их легко периодически осматривать, а если говорить о климатическом исполнении, они без особых проблем выдерживают повышенную влажность.

Задвижка 30ч39р и ее конструктивные особенности

Задвижка 30ч39р с обрезиненным клином

Конструкция изделия следующая:

  • Корпус;
  • Крышка;
  • Фланцевая часть;
  • Шпиндель;
  • Маховик;
  • Гайки.

Конструкционная особенность – изделие оснащено обрезиненным клином.

С внутренней части поверхность арматуры также покрывается резиной. Структура также предполагает элементы, позволяющие открывать и закрывать проход для рабочей среды.

Чтобы перекрыть часть трубопровода нужно привести шпиндель в движение. Перемещается он по часовой стрелке. Сам шпиндель двигается посредством маховика, который соединен с изделием.

Обрезиненная задвижка 30ч930бр и ее технические характеристики

Задвижка 30ч930бр с обрезиненным клином

В первую очередь следует отметить, что такая задвижка – полнопроходное изделие. Таким образом она защищена от того, что внутри нее будут образовываться нежелательные скопления и осадки. А сам клин, покрытый резиной положительно сказывается на герметичности перекрытия потока рабочей среды.

Если рассматривать надежность герметичного перекрытия, то задвижка этого вида относится к А-классу, в соответствии с ГОСТом 9544. Резина также играет вспомогательную роль – позволяет защитить металл от быстрого износа.

Для производства корпуса применяется чугун, а метод изготовления – литье. Разрушающие и коррозийные процессы изделию не страшны, так как ее дополнительно покрывают эпоксидным составом. Монтируется арматура фланцевым методом. Чтобы герметизировать стык в ход идут прокладки из паронита.

Что касается самих технических характеристик, то параметры таковы:

  • Материал производства – чугун ВЧ50;
  • Уплотнителем служит резина;
  • Соединяется с трубопроводом фланцевым способом;
  • Рабочей средой может выступать вода, пар и газообразные соединения;
  • Диаметр арматуры варьируется от 50 до 300 мм;
  • Максимальное допустимое давление не должно превышать 16 Бар;
  • Рабочая температура варьируется от -5 до +225 градусов Цельсия.

Как монтируется обрезиненная задвижка

Задвижка с обрезиненным клином монтаж

Прежде чем начинать устанавливать задвижку, ее необходимо аккуратно доставить к месту монтажа таким образом, чтобы внутрь арматуры не попали посторонние предметы. Кроме того, перед монтажом следует провести контрольную проверку изделия. Делается это просто: нужно три раза открыть и закрыть изделие. Важно, чтобы подвижные элементы обрезиненной задвижки перемещались плавно и без рывков – это свидетельствует о качестве арматуры.

Устанавливая, следует отталкиваться от этих особенностей:

  • Монтаж фланцев должен быть максимально аккуратным, без перекосов;
  • Отверстия болтов должны быть одинаковыми с отверстиями на фланцевой стороне;
  • Важно надежно зафиксировать концы трубопровода, который смежен с самой обрезиненной задвижкой;
  • Потребуется обустроить фундамент, чтобы компенсировать тепловое напряжение трубопровода;
  • После того, как арматура будет установлена, следует тут же проверить ее работоспособность. Для этого нужно прогнать систему с полностью открытой задвижкой.

Меры безопасности при эксплуатации обрезиненной задвижки

Задвижка с обрезиненным клином в руках

Монтировать, эксплуатировать и обслуживать обрезиненные задвижки может лишь тот персонал, который прошел особое обучение, в котором рассматриваются устройства задвижек, правила техники безопасности, технические требования. Также важно, чтобы мастера были квалифицированы и обладали соответствующим опытом.

В процессе регламентных работ, разборки, сборки и ремонта обрезиненной задвижки требуется чтобы мастера пользовались исправными инструментами, были с индивидуальными средствами защиты и придерживались требований пожарной безопасности.

Чтобы эксплуатация обрезиненной задвижки была максимально безопасной, запрещается следующее:

  • Эксплуатация при неподходящих технических параметрах (они указываются в описании к арматуре);
  • Чтобы пользоваться задвижкой, важно, чтобы на нее была эксплуатационная документация;
  • Если затвор задвижки закрыт, то нельзя опрессовывать трубопровод давлением выше рабочего;
  • Если обрезиненная задвижка на данный момент под давлением, ее нельзя начинать разбирать;
  • До самой задвижки в трубопроводе рекомендуется монтировать специальный фильтр, очищающий от механических примесей.

Кроме того, чтобы в процессе монтажа или транспортировки обрезиненной задвижки не травмироваться, не следует браться за ее штурвал, редуктор или привод.

Особенности хранения обрезиненных задвижек

Задвижка с обрезиненным клином хранение

До того, как изделие будет установлено, его следует хранить в сухом складском помещении или под навесом, что обеспечит защиту от загрязнений и атмосферных осадков.

Если обрезиненную задвижку необходимо хранить долгое время (в случае, если с момента ее производства прошло не более полу года), то два раза в год ее следует осматривать и удалять грязь и ржавчину, если таковая имеется.

Каждое проходное отверстие арматуры следует закрыть при помощи заглушек и снимать их только перед установкой.

Сам процесс хранения лучше организовать таким образом, чтобы изделия находились в вертикальном положении, то есть стойкой вверх. Маховик для этого потребуется снять.

Закрыть меню