Задвижка обрезиненная, если сравнивать ее с аналогичными запорными элементами, отличается своей простой конструкцией и, соответственно, доступностью. Задвижка обрезиненная может находиться лишь в двух положениях: «открыто» и «закрыто», то есть либо открывать, либо перекрывать трубопровод. Для изготовления корпуса и крышки изделия используется высокопрочный чугун с шаровидным графитом, причем сверху напыляется эпоксидное покрытие. Покрытие, в свою очередь, может различаться, в зависимости от того, в какой области будет использоваться задвижка.
Задвижка и ее достоинства
По сравнению с привычным запорным оборудованием, чугунные изделия отличаются следующими положительными качествами:
- Большая наработка на отказ;
- Безсальниковое уплотнение шпинделя;
- В процессе эксплуатации затвор не может быть заклинен;
- В корпусе нет пазов и приямков;
- Элементы арматуры могут контактировать с пищевой средой;
- Малый крутящий момент;
- задвижку можно монтировать как на горизонтальную, так и на вертикальную трубу.
Чтобы задвижка была стойкой к коррозии, в процессе производства ее покрывают специальной эпоксидной краской. Такие задвижки отличаются также легким техническим обслуживанием, их легко периодически осматривать, а если говорить о климатическом исполнении, они без особых проблем выдерживают повышенную влажность.
Задвижка 30ч39р и ее конструктивные особенности
Конструкция изделия следующая:
- Корпус;
- Крышка;
- Фланцевая часть;
- Шпиндель;
- Маховик;
- Гайки.
Конструкционная особенность – изделие оснащено обрезиненным клином.
С внутренней части поверхность арматуры также покрывается резиной. Структура также предполагает элементы, позволяющие открывать и закрывать проход для рабочей среды.
Чтобы перекрыть часть трубопровода нужно привести шпиндель в движение. Перемещается он по часовой стрелке. Сам шпиндель двигается посредством маховика, который соединен с изделием.
Обрезиненная задвижка 30ч930бр и ее технические характеристики
В первую очередь следует отметить, что такая задвижка – полнопроходное изделие. Таким образом она защищена от того, что внутри нее будут образовываться нежелательные скопления и осадки. А сам клин, покрытый резиной положительно сказывается на герметичности перекрытия потока рабочей среды.
Если рассматривать надежность герметичного перекрытия, то задвижка этого вида относится к А-классу, в соответствии с ГОСТом 9544. Резина также играет вспомогательную роль – позволяет защитить металл от быстрого износа.
Для производства корпуса применяется чугун, а метод изготовления – литье. Разрушающие и коррозийные процессы изделию не страшны, так как ее дополнительно покрывают эпоксидным составом. Монтируется арматура фланцевым методом. Чтобы герметизировать стык в ход идут прокладки из паронита.
Что касается самих технических характеристик, то параметры таковы:
- Материал производства – чугун ВЧ50;
- Уплотнителем служит резина;
- Соединяется с трубопроводом фланцевым способом;
- Рабочей средой может выступать вода, пар и газообразные соединения;
- Диаметр арматуры варьируется от 50 до 300 мм;
- Максимальное допустимое давление не должно превышать 16 Бар;
- Рабочая температура варьируется от -5 до +225 градусов Цельсия.
Как монтируется обрезиненная задвижка
Прежде чем начинать устанавливать задвижку, ее необходимо аккуратно доставить к месту монтажа таким образом, чтобы внутрь арматуры не попали посторонние предметы. Кроме того, перед монтажом следует провести контрольную проверку изделия. Делается это просто: нужно три раза открыть и закрыть изделие. Важно, чтобы подвижные элементы обрезиненной задвижки перемещались плавно и без рывков – это свидетельствует о качестве арматуры.
Устанавливая, следует отталкиваться от этих особенностей:
- Монтаж фланцев должен быть максимально аккуратным, без перекосов;
- Отверстия болтов должны быть одинаковыми с отверстиями на фланцевой стороне;
- Важно надежно зафиксировать концы трубопровода, который смежен с самой обрезиненной задвижкой;
- Потребуется обустроить фундамент, чтобы компенсировать тепловое напряжение трубопровода;
- После того, как арматура будет установлена, следует тут же проверить ее работоспособность. Для этого нужно прогнать систему с полностью открытой задвижкой.
Меры безопасности при эксплуатации обрезиненной задвижки
Монтировать, эксплуатировать и обслуживать обрезиненные задвижки может лишь тот персонал, который прошел особое обучение, в котором рассматриваются устройства задвижек, правила техники безопасности, технические требования. Также важно, чтобы мастера были квалифицированы и обладали соответствующим опытом.
В процессе регламентных работ, разборки, сборки и ремонта обрезиненной задвижки требуется чтобы мастера пользовались исправными инструментами, были с индивидуальными средствами защиты и придерживались требований пожарной безопасности.
Чтобы эксплуатация обрезиненной задвижки была максимально безопасной, запрещается следующее:
- Эксплуатация при неподходящих технических параметрах (они указываются в описании к арматуре);
- Чтобы пользоваться задвижкой, важно, чтобы на нее была эксплуатационная документация;
- Если затвор задвижки закрыт, то нельзя опрессовывать трубопровод давлением выше рабочего;
- Если обрезиненная задвижка на данный момент под давлением, ее нельзя начинать разбирать;
- До самой задвижки в трубопроводе рекомендуется монтировать специальный фильтр, очищающий от механических примесей.
Кроме того, чтобы в процессе монтажа или транспортировки обрезиненной задвижки не травмироваться, не следует браться за ее штурвал, редуктор или привод.
Особенности хранения обрезиненных задвижек
До того, как изделие будет установлено, его следует хранить в сухом складском помещении или под навесом, что обеспечит защиту от загрязнений и атмосферных осадков.
Если обрезиненную задвижку необходимо хранить долгое время (в случае, если с момента ее производства прошло не более полу года), то два раза в год ее следует осматривать и удалять грязь и ржавчину, если таковая имеется.
Каждое проходное отверстие арматуры следует закрыть при помощи заглушек и снимать их только перед установкой.
Сам процесс хранения лучше организовать таким образом, чтобы изделия находились в вертикальном положении, то есть стойкой вверх. Маховик для этого потребуется снять.