trubadelo.ru

trubadelo.ru

Всё о водопроводе и канализации

Строительный портал

Насосные станции и очистные сооружения

kanalizacionnye-nasosnye-stancii.jpg

Канализационные

vodoprovodnye-nasosnye-stancii.jpg

Водопроводные

pozharnye-nasosnye-stancii.jpg

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал:
 admiral-omsk.ru

Сравнительная характеристика запорной задвижки

Непосредственный обыватель каждый вентиль, присутствующий на трубе, именует краном. Каждому профессионалу известно, что наиболее распространенной трубопроводной арматурой является запорная задвижка. Ее можно встретить в бытовой системе и на магистральной трубе. Кроме того, они отличаются друг от друга размерами и могут достигать в высоту человеческого роста. Задвижка является запорной арматурой, где ее ключевая функция – перекрыть поток, а не отвечать за его регулирование. Данный элемент может находиться как в закрытом, так и открытом положении. Конечно, доступно и промежуточное положение, но это не ее функциональное предназначение, и такое действие считается неправильной эксплуатацией.

Особенности запорной арматуры

Запорная арматура 3 штуки
Арматура этого вида предназначена для того, чтобы прекращать или регулировать подачу воды по трубопроводу. Как правило, данный элемент состоит из крышки и корпуса, который с каждой стороны соединяется с трубами. В самой конструкции также предполагаются особые уплотнительные трубки, именуемые седлами – затвор начинает к ним прижиматься, когда арматура находится в закрытом положении. Для управления предполагается шток или шпиндель, соединенный с элементами управления.

Все задвижки друг от друга отличаются типом затвора, поэтому бывают:

  • параллельными;
  • клиновыми.

Параллельные бывают одно- и двухдисковыми. Если речь идет о затворах трубопроводной арматуры, то под словом диск понимается составная часть запирающего элемента, имеющего вид круга. Главное преимущество запорных задвижек — их легко производить и ими легко пользоваться. Функция регулирования доступна за счет установленного V-образного седла.

Если сравнивать с клиновой арматурой, у параллельных никогда не заедает затвор в положении «закрыто», даже если на арматуру действует довольно высокая температура. В связи с этим, если предполагается эксплуатация на высоких температурах, лучше отдать предпочтение параллельной задвижке.

Помимо этого, такой вид арматуры отличается малым гидравлическим сопротивлением. Это преимущество играет большую роль, если в трубопроводе рабочая среда перемещается на высоких скоростях. Двухдисковые элементы имеют лучшую герметичность, нежели однодисковые.

Клиновая запорная задвижка считается наиболее распространенным конструктивным вариантом задвижек. Название исходит из того, что затвор изделия оборудован подвижным элементом, выполненным в форме клина и два седла, которые остаются неподвижными.

Клиновые задвижки имеют следующие положительные качества:

  • даже если проход полностью открыт, они характерны малым гидравлическим сопротивлением;
  • имеют относительно не сложную конструкцию, что делает их надежными и простыми в обслуживании;
  • рабочая среда может перемещаться в любых направлениях;
  • немало производителей изготавливают самые разнообразные запорные задвижки, что позволяет пользователю выбрать оптимальную модель, в зависимости от требуемых эксплуатационных характеристик;
  • клиновая задвижка – универсальный элемент, способный применяется при разных температурных значениях и любом давлении;
  • отличается небольшой строительной длиной.

Как работает клиновая задвижка

Запорная задвижка клиновая
В любой запорной задвижке седло выполняет роль отверстия, необходимого для прохождения рабочей среды. Затвор клина может подниматься и опускаться. Если поднять клин, то седла, расположенные с каждой стороны переходят в открытое положение, пропуская рабочую среду.

При опускании клина седла начинают перекрываться, ограничивая доступ к движению жидкости. Затвор поднимается следующим образом: он накручивается на шпиндель – резьбовой элемент. В процессе вращения за ним увлекается и сам клин. Для передачи вращательного момента можно пользоваться ручкой или приводом.

Особенности работы параллельной задвижки

Параллельная запорная задвижка
Что касается устройства этого элемента, то оно кардинально отличается, по сравнению с клиновой запорной арматурой. Запорным устройством в этом случае выступают один или два диска. Когда конструкция предусматривает два диска, между ними располагается пружина или кран распорного типа.

Такие задвижки хороши тем, что они никогда не заклинивают, поэтому их широко используют для транспортировки жидкости высокой температуры.

Отличаются параллельные задвижки друг от друга видом шпинделя, который бывает:

  • выдвижным. Если задвижка закрывается или открывается, то поток перекрывается таким образом, чтобы резьба оказалась за трубопроводом. Чаще всего задвижки этого вида выполняются с внушительными габаритами. Описываемые шпиндели зачастую применяются в тех областях, где требуется транспортировка различных агрессивных веществ. При этом сам шпиндель не будет портиться из-за коррозии;
  • неподвижным. Такой диск характерен лишь вращательным движением, без перемещений вверх. Резьба шпинделя находится в самом трубопроводе, поэтому на нее оказывается воздействие рабочей среды.

Из каких материалов изготавливаются параллельные задвижки

Параллельная запорная задвижка материал изготовления
Конструкция запорной арматуры – не единственный параметр, по которому она отличается. Немалое значение также играет тот факт, из какого материала был произведен корпус арматуры. На данный момент есть два главных сегмента – запорные задвижки из стали и чугуна. Могут также быть использованы сплавы с содержанием титана и цветных металлов, но это достаточно редкое явление. Самым распространенным вариантом считается чугунная задвижка, которая характерна своей прочностью и функциональностью.

Что касается стальных запорных элементов, они более стойкие к высоким температурам и агрессивным средам. Наиболее «нежной» считается арматура из цветного металла, которая способна работать со средой, не превышающей по температуре +200 градусов.

Важный параметр любой запорной задвижки – ее уплотнение, что характеризуется герметичностью. Чтобы уплотнить максимально эффективно, применяются кольца из латуни, которые вальцуются запрессовкой или горячей посадкой. Благодаря этим кольцам задвижки могут эксплуатироваться в более высоком температурном режиме.

Уплотнитель, в свою очередь, может быть «усилен» металлическими наплавками или мягкими эластичными материалами. Седла и диски покрываются стеллитом – литой сплав, в основе которого лежит кобальт. Несмотря на низкий коэффициент трения, стеллит имеет высокую твердость и стойкость к коррозии. Если предполагаются тяжелые условия эксплуатации, применяется карбид вольфрама. При рассмотрении показателя твердости данного материала, его можно смело сравнивать с алмазом. Кроме того, он характерен высокой стойкостью к износам.

Из чего изготавливается клиновая запорная задвижка

Для производства этого устройства применяется метод литья или сварки. В случае с первым методом, таким образом изготавливаются стальные и титановые задвижки.

Технология производства не представляет собой ничего сложного и выглядит следующим образом. В первую очередь на конвейер подаются листы стали, с поверхности которых удаляется вся ржавчина и окалина. Следующий этап – штамповка, что происходит на специально предназначенном для этих целей станке. Имеющиеся заготовки подвергают сварке друг с другом, для чего качественно проваривается каждый участок.

Закрыть меню