trubadelo.ru

trubadelo.ru

Всё о водопроводе и канализации

Строительный портал

Насосные станции и очистные сооружения

kanalizacionnye-nasosnye-stancii.jpg

Канализационные

vodoprovodnye-nasosnye-stancii.jpg

Водопроводные

pozharnye-nasosnye-stancii.jpg

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал:
 admiral-omsk.ru

Достоинства и недостатки чугунных задвижек

Задвижки чугунные используются для устройства трубопровода и ограничения потока перемещения сред различного характера. Традиционное изделие пользуется спросом благодаря своим характеристикам. Компактные размеры позволяют ее установку в сложных местах.

Достоинства и недостатки чугунных задвижек

Задвижки чугунные направлены на полное перекрывание движения потока рабочих сред. Принцип работы основан на совершении возвратно-поступательных движений путем перпендикулярного перекрытия движения проходящей среде. Этим они отличаются от принципа действия крана или вентиля. Задвижки получили наибольшую популярность для перекрытия агрессивных потоков, для организации контроля в труднодоступных участках. Кроме того, они выдерживают достаточно большой напор, который не выдерживают современные изделия.

Описание действия чугунной задвижки

Описание действия чугунной задвижки

Действие задвижки выполняется в двух режимах: для открытия или закрытия потоков. Она не несет функций регулирования скорости сред.

Положительные и отрицательные функции задвижки.

  • материал исполнения делает задвижку пригодной для монтажа в различных областях и условиях применения;
  • имеет компактную линейную длину;
  • благодаря небольшому гидравлическому сопротивлению задвижку включают в устройство любых магистральных сетей;
  • конструкция задвижки не имеет сложных узлов;
  • чугунная задвижка устойчива к коррозии;
  • долгий срок функциональности;
  • может выдерживать давление в трубопроводных магистралях, превышающее 1,6 мегапаскаль.

Однако наряду с положительными характеристиками, задвижки наделены и негативными качествами.

  • быстрый износ уплотнительных деталей задвижки, которые практически невозможно заменить;
  • поворотные процессы выполняются крайне медленно;
  • задвижка достаточно большая по высоте.

Систематизация чугунных задвижек

Систематизация чугунных задвижек

Чугунные изделия можно разделить по нескольким классификациям.

  1. Устройство запирающего элемента;
    1. клиновая задвижка;
    2. параллельное устройство.
  2. По восприятию давления в сети;
    1. под высоким давлением;
    2. под средним;
    3. при низком давлении.

По основанию чугунного изделия можно определить способность выдерживания рабочего напора. Плоский контур говорит о рабочем с низком напоре, для среднего необходимо выбирать овальное очертание, корпус в виде шара произведен для работы с высоким напором.

  1. Расположению элемента хода;
    1. шпиндель выдвижной. Поступательными или винтовыми движениями шпиндель открывает или закрывает движение потоков. Такое устройство подходит для работы с различными средами – это несомненное достоинство изделия. Недостатком является поднимание на большую высоту элемента чугунной задвижки в положении «открыто»;
    2. шпиндель невыдвижной. Работа шпинделя происходит исключительно в пределах задвижки. Действие рабочего потока затрагивает все детали устройства. Достоинством такой конструкции являются компактные размеры, это позволяет оборудовать магистрали в самых плохо доступных местах и участках. К негативным моментам относится ограничение по составу среды.

Для агрессивных масс невозможно устройство невыдвижного вала чугунной задвижки.

Принцип работы чугунного параллельного изделия

Принцип работы чугунного параллельного изделия

Чугунные элементы с параллельным принципом работы выполнены из дисков, которые соединены между собой последовательно. При перекрытии проходящей среды диски раздвигаются, позволяя клину опуститься. Элементы, которые выполняют функцию уплотнения, находятся под углом 90° к основной линии задвижки.

Характеристики чугунной детали позволяют принимать напор около 10 бар для сред из пара и водных потоков с температурным пределом двести градусов.

Изделия производятся с различными сечениями от 50 до 420 миллиметров. Устройства с сечением свыше 125 миллиметров дополнено устройством электропривода. Это делает возможность удаленного контроля над работой перекрытия потоков.

Устройство с электроприводом обычно устраивают в местах, доступ к которым ограничен. Все регулирование выведено на центральный пункт управления магистральной сети.

Положительные качества задвижки, оборудованной электроприводом

Скорость процесса значительно увеличивается. Это достаточно важный момент для перекрытия трубопровода с большим сечением. Такие детали ставят на всех участках магистральных сетей, имеющих особо важное назначение.

Быстрый ответ на сигнал и ускорение реагирования – ключевой акцент в чугунных параллельных задвижках с электроприводом.

Принцип работы чугунной клиновой задвижки

Принцип работы чугунной клиновой задвижки

В клиновом элементе принцип работы происходит при помощи вала. У устройства есть один существенный недостаток. В случае нечастого использования клиновый элемент может заедать. Как и у параллельной задвижки, уплотнители достаточно быстро теряют свои характеристики.

Это все негативные особенности, которые с лихвой поглощают положительные качества клиновой задвижки.

  • чугунное изделие выдерживает направление газового потока около 30 метров в секунду. Для жидкой среды эта цифра не превышает 4 метра в секунду;
  • клин выполнен в форме прорезиненного диска, что облегчает его работу;
  • плавная работа устройства в сочетании с уменьшением крутящих моментов значительно повышает качество функционирования изделия;
  • резиновое покрытие на клинообразном элементе соответствует всем законодательным нормам и международным стандартам;
  • резиновое уплотнение позволяют герметично и прочно перекрывать движение потоков.

Чугунные изделия могут применяться в магистральных сетях с температурой протекания потока 5-225°.

При выполнении процесса производства изделий учитываются особенности монтажа и характеристики трубопровода. Подобрать необходимый элемент не трудно для установки на любой отрезок с любым сечением.

Функциональные особенности

Такое изделие получило широкое применение при устройстве ГВС и ХВС, кроме того на канализационных магистралях и теплопроводах. Широкий ассортиментный перечень позволяет выбрать идеальное решение для различного спроса. Элементы в зависимости от области использования окрашивают в синий (для холодных вод) или красный (для горячих потоков) цвет.

Сложности в процессе использования не возникает. Поворотным движением изделие открывает или перекрывает движущиеся массы. Промежуточного положения уменьшающего скорость протекания, задвижки не имеют.

Монтаж чугунной задвижки

 

Монтаж чугунной задвижки

Для соединения запорных элементов применяют четыре варианта выполнения работы:

  • фланцевое соединение;
  • муфтовое соединение;
  • соединение в раструб;
  • при помощи сварки.

Фланцевое соединение наиболее часто применяют в магистральных сетях. Рассмотрим процесс установки наиболее подробно.

До начала монтажа следует проверить соответствие обрезным дискам. Затем необходимо установить уплотнительные ободки в каналы, которые расположены на дисках. После этого, фланцы присоединяют и фиксируют при помощи крепежных элементов друг к другу.

Стыки необходимо проверить на герметичность, после этого поверхности соединения можно обработать силиконом или герметиком.

 

 

Срок эксплуатации фланцевой чугунной задвижки и принцип установки

 

На срок функционирования чугунного изделия влияет правильный монтаж, перед началом которого все соединительные поверхности и потоки необходимо подготовить.

  • для проведения установки следует перекрыть движение потоков по трубопроводу, выполнить очистку его от грязевых отложений и твердых вкраплений;
  • поверхности в местах соединения пропаривают горячей водой, после чего просушивают;
  • выполнить процесс установки задвижки;
  • важно при покупке изделия проверить его на соответствие всем техническим нормам и параметрам, возможности пропускания требуемых потоков. Если существуют отклонения – качество перекрытия потоков может быть неэффективным, изделие быстро выйдет из строя;
  • маховик задвижки не должен быть направлен вниз, в противном случае при ее открытии потоки вытекут;
  • фланцевые элементы должны быть ровными.

Заключение

Чугунная задвижка полностью обеспечивает надежное перекрытие проводящих масс. После демонтажа при наличии хорошего уплотнения, изделие возможно использовать вторично.

Чугун не коррозиен, что продлевает срок эксплуатации изделия при достойных технических параметрах.

Невысокая стоимость и достойные технические параметры по сравнению со стальными элементами выделяет чугунную задвижку на первый план.

Чугунные задвижки в устройстве небольших сетей водопровода и отопления используют не так часто как раньше. Для перекрытия паровых потоков, магистральных сетей или сыпучих сред задвижка по-прежнему незаменима.

 

Закрыть меню