Краны шаровые        28 сентября 2018        315         Комментарии к записи Краны шаровые с внутренней и наружной резьбой отключены

Краны шаровые с внутренней и наружной резьбой

Выбирается изделие исходя из конфигурации трубопровода. Производители предлагают выбрать оптимальную модель и способ установки, для чего делается на кран шаровой резьба внутренняя и наружная. Для удобства изделие может иметь любую комбинацию типов соединения. 

Ключевым фактором, определяющим эффективность трубопровода, является запорная арматура, способ ее монтажа и конфигурация посадочных мест, например, самый популярный метод, установить кран шаровой — резьба. Она может быть как наружной, так и внутренней. Выбор модели зависит от посадочного места на подводящей трубе. В некоторых случаях устанавливается конфигурация, предусмотренная проектными документами магистрали, рабочими чертежами или иными целями технологического и эстетического характера. Решение, какой кран выбрать в конкретном случае принимается заказчиком и исполнителем после согласования по всем вопросам. Есть некоторые особенности при установке устройства с разными видами резьбы.

Содержание

С какой резьбой выбирать кран шаровой
Виды кранов шаровых с резьбовыми соединениями
Особенности монтажа резьбовых соединений
Соотношение размеров в миллиметрах и дюймах

С какой резьбой выбирать кран шаровой

шаровой кран

Следует отметить, что частный собственник жестко не ограничен техническими правилами монтажа систем водоснабжения и отопления, в отличие от организаций, выполняющих эту работу строго по регламентам, определенным законодательством и отраслевыми нормами. Он справе выбирать кран, трубы и другие элементы конструкции по собственному усмотрению. Однако придерживаться рекомендаций специалистов необходимо. Это будет гарантировать долгую и бесперебойную работы систем.

Принципиальных отличий по прочности соединений наружной и внутренней резьбы нет. Оба способа гарантируют качественную фиксацию устройства. Кран с идентичными эксплуатационными характеристиками может быть сделан в любом исполнении. Труб с внутренней резьбой нет. Поэтому любой кран, у которого наружная резьба, будет присоединен с использованием дополнительных конструктивных элементов. Иногда это удобно, например, для замены или ремонта.

Соединение напрямую кран-труба относится к неразборным конструкциям и любые манипуляции на этом участке после полной установки невозможны. В случае замены или ремонта придется удалять часть магистрали. Если же используются муфты, переходники и другие крепежные элементы, например «американку», то появляется возможность быстро и легко поменять кран.

Виды кранов шаровых с резьбовыми соединениями

Ассортимент запорной арматуры, представленный на рынке, дает возможность монтировать трубопроводы нужной конфигурации. Шаровой кран выпускается в следующих исполнениях по типу резьбы:

  • С обеих сторон внутренняя с маркировкой FF;
  • С обеих сторон наружная с маркировкой MM;
  • С одной стороны наружная, с другой внутренняя с маркировкой FM;
  • С одной или обеих сторон «американка».

Такое разнообразие позволяет собирать нужную конфигурацию трубопровода. Широкий выбор фитингов облегчает задачу. Можно делать конструкции любой сложности. В отдельную группу выделены устройства с посадочными местами разного диаметра. Например, кран может с одной стороны иметь резьбу ¾, а с другой 1 дюйм. Ставится он при необходимости перехода магистрали с одной трубы на другую, отличающуюся по диаметру. В этом случае не надо приобретать дополнительные муфты-переходники.

Резьбовые соединения самые удобные, независимо из какого материала сделан кран. Даже на пластиковых трубах, где сборка трубопровода не представляет сложностей, часто применяются запорные устройства этого вида фиксации. На рынке представлены изделия из следующих материалов:

  • Полипропилен;
  • Черные металлы, в том числе чугун;
  • Цветные металлы, главным образом латунь;
  • Нержавеющая сталь.

Для реализации возможности использовать резьбовые соединения на полимерных устройствах в корпус особым методом при производстве устанавливается сгон нужного диаметра. Если предстоит соединять элементы трубопровода из разных материалов, например, кран и сгон, то к процессу следует отнестись со всей ответственностью. Обе части резьбового соединения должны быть одного класса. В случае смены материалов применяются переходники, предназначенные для этой цели, где на стадии проектирования учитывалась такая возможность и производитель обязан выполнять технические условия.     

Особенности монтажа резьбовых соединений

Любой кран, в том числе и шаровой не устанавливают без подмотки. Необходима она для полной герметизации соединения. Идеальной резьба быть не может. Остаются микрозазоры, куда проникает влага и даже если кран не течет, то он все равно может  разрушаться. Давление в системе при небольшой течи способно расширять маршрут выхода воды, что приведет к аварийной ситуации, если во время не принять меры. Устанавливая кран, используют следующие виды уплотнителя:

  • Натуральный лен. Другое название пакля. Хорошо проверенный временем материал. Устанавливая кран, рекомендуется приобрести и защитную пасту, которая предохранит сам лен от разрушения;
  • ФУМ-лента. Представляет собой тонкую полосу фторопласта. Сегодня кран и другие соединения в большинстве своем монтируются именно с помощью этого материала;
  • Сантехническая нить. В отличие от ФУМ-ленты имеет другую физическую и химическую основу. В работе нить похожа на фторопластовый уплотнитель. Современный, удобный и надежный способ установить кран;
  • Анаэробные герметики. Активно расширяется применение этого материала при монтаже трубопроводных систем. Имеет некоторые преимущества, например можно регулировать положение крана по резьбе, не опасаясь ухудшения герметизации. Рекомендуется выждать время схватывания до подачи давления в трубу.

На какой уплотнитель устанавливать кран не принципиально. Все способы при выполнении условий использования хороши, но в отличие ото льна, современные материалы дороже, но удобнее в работе. На анаэробные герметики устанавливать кран не всегда целесообразно. Некоторые составы относятся к труднодемонтируемым. Могут возникнуть проблемы при ремонте и замене. Выбрать лучше герметик демонтируемый состав, о чем на упаковке имеется информация. Тогда кран можно будет в случае необходимости снять.

Все эти виды безвредны для использования в системах подачи питьевой воды, и кран можно с уверенностью ставить с применением этих материалов. Принципиальной разницы наружная или внутренняя резьба используется, нет.

Соотношение размеров в миллиметрах и дюймах

Производство труб, фитингов, запорной арматуры для большинства трубопроводов подчиняется отраслевым стандартам. За основу взята не метрическая, а дюймовая система исчисления. Резьбы также попадают под это определение. Шаровой кран либо имеет на корпусе соответствующее обозначение, либо на упаковке. Однако этот вопрос подлежит разъяснению. Если кран дюймовый, то при измерении размера 25, 4 мм найти не удастся. Так диаметр наружной резьбы будет равен 33, 5 мм. Дюймовая система основана на условном внутреннем проходе в 1″. В отличие от метрического метода определения, где все логично и понятно «имперский» вариант основан на иных принципах.

Прежде всего, следует помнить, что ни по диаметру, ни по шагу, соединения метрические и дюймовые не заменяются взаимно, поскольку даже угол профиля у них другой. Кран или фитинг надежно будет зафиксирован только соединением, принятым на международном уровне в этой сфере. Не вдаваясь в историю и подробности эволюции, следует просто принять систему за данность, поскольку других стандартов, за редким исключением для специализированных трубопроводов нет. Покупая кран или другое устройство можно услышать не дюймовые, а метрические обозначения диаметров. Однако это также условно. Соотношение систем измерения показаны в следующей таблице: 

Заводского обозначения на корпусе шаровой кран может не иметь, но легко пользуясь этой таблицей, определить под какую трубу он подойдет. Достаточно иметь под рукой линейку или рулетку с миллиметровыми делениями. Базовым значением считается наружное значение. Внутренний диаметр будет немного больше значения условного прохода. Например, кран 1/2″ будет не 15 мм, а около 17 мм.