Применение задвижек с электроприводом помогает поддерживать давление среды в трубах. С их помощью регулируют общий поток проходимых веществ. В случае неисправности сразу перекрывают давление дистанционным способом с помощью специального пульта управления, находящегося на диспетчерском пункте.
Способ установки задвижки с электроприводом позволяет автоматически открывать и закрывать. Как показывает практика, применение изделий такого вида используется редко при сложных экстренных случаях.
Что представляет собой электропривод трубопроводной системы
Современный тип задвижки с электроприводом представляет собой сложную электромеханическую конструкцию, которая приводит в действие механические и автоматизационные свойства трубопроводной системы. В состав электропривода могут включать различные датчики, реле и микросхемы. С их помощью существенно расширяются возможности применения задвижки.
Задвижка с электроприводом поможет, прекратит подачу среды частично или полностью. Для постоянного контроля над поступлением потока рабочей среды в трубопроводе используются специальные датчики, которые передают показания и подают сигнал в случае неприятности.
Из чего состоит задвижка с электроприводом
Задвижки бывают различных видов в зависимости от материала, из которого их делают. Широко используется такие модели изделий, как задвижка чугунная клиновая и задвижка стальная фланцевая. К основным характеристикам данного изделия относят:
- специальный редукторный механизм, позволяющий передавать вращение электродвигателя на шток арматуры;
- конечные выключатели, позволяющие останавливать вращение штока при достижении высоких отметок в конечном положении «открыто — закрыто»;
- временные выключатели, позволяющие отрывать (закрывать) задвижку и останавливать электропривод при превышении нагрузки на штоке вращения трубопроводной арматуры;
- выключатели, срабатывающие на временном промежутке при достижении заданных параметров выходного вала;
- индикаторные счетчики, показывающие работу электродвигателя и аварийное состояние;
- датчики, указывающие на положение стрелки во время эксплуатации;
- предохранители и датчики регулировки температуры (термодатчики), позволяющие поддерживать режим нагрева и перегрева;
- нагревательные элементы, позволяющие работать бесперебойно в условиях низких перепадов температур;
- дистанционный блок, позволяющий управлять и передавать данные на расстоянии.
Применение задвижки и эксплуатация
Задвижка с электроприводом применяется на промышленных предприятиях. В основном их используют на атомно энергетических производствах, гидроэлектростанциях, в газовой и химической промышленности.
Кроме того, с помощью электропривода осуществляют следующие функции:
- открывают и закрывают проход в трубопроводной арматуре с помощью дистанционного управления;
- автоматически отключают конечными выключателями при заедании движущейся части трубопровода, когда достигается крайнее положение;
- переключают режим ручного ввода на электрический переход и наоборот;
- блокируют всю систему.
Помимо перечисленных преимуществ и у задвижек такого типа есть один недостаток – это постоянный источник питания. Соблюдать его не всегда удается, например, на магистральных трубопроводах и теплотрассах. Поэтому здесь применяют ручной привод.
Типы присоединения приводов
Строительные заводы, производящие и выпускающие арматуру в виде задвижек электрического привода и другого оборудования для трубопроводов строго соблюдают Госты, а также обязательно проводят технологические испытания перед поставкой на склады. Процесс производства и доведения до конечного потребителя подразумевает соблюдения следующих правил:
- определенный температурный режим;
- техника безопасности при производстве;
- условия хранения и поставки.
Изготовляемые изделия с электроприводом, делятся на несколько видов: для промышленных предприятий, взрывобезопасные (применяемые в угольной и нефтяной промышленности), а также задвижки с электроприводом, применяемые в водной промышленности.
Общепромышленные электроприводы
- водоотведения:
- в паровых системах;
- при пожаротушении,
- в системы трубопроводов химической, горючей и пищевой промышленности.
Разрабатываются общепромышленные задвижки с учетом того, что не будет большой перегрузки конструкции дополнительными функциями, а сразу произойдет быстрый ввод в эксплуатацию. Широко используются:
- в коммунальном хозяйстве (водоснабжение, отопление, вентиляция);
- в нефтяной промышлености (переработка, транспортировка и перевозка горючих продуктов);
- в промышленном производстве (регулируют поток расхода жидких и газовых веществ);
- на объектах общественного значения (при пожаротушении).
Задвижки взрывозащищенные
Применяю в местах, специально предназначенных для добывания полезных ископаемых. Делятся на классы по технике безопасности, а именно:
- Класс первый. Изделия используются в шахтах при добыче угля и в рудниках, где добывают газ и горючую пыль. Задвижку используют в открытом пространстве, где есть опасность присутствия рудниковых газов и пыли;
- Второй класс. Применяется в помещениях и где есть опасность взрыва от высоких температур, а также на открытом воздухе;
- Третий класс. Задвижки используют в повышенных взрывоопасных пылевых средах.
Задвижки с электроприводом для водной среды
Изделия такого типа применяются на открытых и закрытых пространствах водного судоходства. Задвижки можно встретить на верфях, в прибрежных зонах, на нефтедобывающих платформах в открытом море, а также на различных судах и подводных лодках.
В водном транспорте (теплоходы, корабли) задвижки с приводом используются в качестве:
- предотвращения дренажа и резкого выброса веществ;
- в балластных и в топливных трубопроводных системах;
- при предотвращения взрывов и пожароопасных ситуаций.
Электроприводы изготавливаются из высокопрочных сплавов, чтобы обеспечить устойчивость к вибрационной и ударной нагрузке. Внешний слой задвижки покрывают бронзой, а внутренние детали изготавливают из нержавеющей стали. Благодаря такому составу изделия выдерживают максимальные нагрузки.
Заключение
Применение задвижка с электроприводом обусловлено том в случаях, когда доступ к переключению управления режима находится в труднодоступных местах или осложняется большим диаметром трубопровода. На полностью автоматизированных системах запорных устройств допускается управление дистанционно.