Задвижки        15 сентября 2017        34         0

Обзор на задвижку 30ч6бр

30ч6бр является параллельной чугунной арматурой, конструкция которой включает фланцы и выдвижной шток. Как правило, используется с той целью, когда требуется останавливать поток пара или воды в трубопроводе. В качестве запирающего органа применяются два чугунных диска. Когда шток движется вниз, клин раздвигает диски. Если вращать маховик, шпиндель будет вкручиваться или выкручиваться из штурвала. При этом шток остается выпирать и по нему можно понять, насколько задвижка открыта.

Что собой представляет арматура

Задвижка 30ч6бр в изометрии

Это наиболее распространенная трубопроводная арматура, которая пользуется немалым спросом благодаря своим уникальным свойствам. Классическая задвижка является простой системой, которая позволяет открывать и закрывать трубопровод. За много лет конструкция данного элемента не менялась, так как все необходимые функции выполняются без проблем. Чугунные изделия оснащены запирающим элементом, который перемещается перпендикулярно по отношению к рабочей среде, возвратно-поступательными движениями.

Задвижки из чугуна не менее популярны, нежели их стальные аналоги. Главное достоинство такого материала как чугун – стойкость к воздействию коррозии, за счет чего его считают оптимальным для производства арматуры. Устанавливать такую запорную арматуру можно в любых условиях климата, где они бесперебойно будут работать в течении длительных лет. Они имеют отличные эксплуатационные характеристики, что делает их надежной арматурой. Способ их производства – литье.

Каждая задвижка из чугуна может отличаться: расположением ходового узла, типом привода, конструкцией запирающего элемента. Кроме того, они могут быть:

  • Фланцевыми;
  • Со шпинделем, который выдвигается или нет;
  • Клиновыми;
  • Параллельными;
  • Ручными;
  • Оборудованными электроприводом или редуктором.

К трубопроводам арматура присоединяется фланцевым методом. Для производства уплотнительных поверхностей используется резина, латунь с кольцами или без них, паронит, фторопласт, наплавка из стали, стойкой к коррозии. При производстве запорного органа предусматривается наличие затвора, что позволяет более эффективно, не заклинивая, работать задвижке в условиях колебания температуры рабочей среды.

Главная функция задвижки 30ч6бр – регулировать поток рабочей жидкости. Ее конструкция состоит из следующих элементов:

  • Корпус с крышкой, закрепленной болтами;
  • Прокладка, зафиксированная болтами;
  • Для закрепления шпинделя с сальниковым уплотнителем используется набивка;
  • Набивка также прокладывается по шпинделю и крышке, что исключает вероятность протечки;
  • Затвор оборудован двумя дисками с распорной осью из стали, а также вальцованными кольцами;
  • Благодаря специальным прокладкам между дисками можно отрегулировать уровень посадки;
  • Чтобы закрыть задвижку прилагается рукоятка.

Для чего необходима задвижка 30ч6бр

Задвижки 30ч6бр

Задача этой конструкции – заменять запорную арматуру на трубопроводах. Ей не страшно воздействие масла и пара, жидких неагрессивных нефтепродуктов и нефти, а также газообразных сред. В процессе ее присоединения к трубопроводу, что осуществляется фланцевым методом, следует убедиться, что маховик направлен вверх. При этом, вертикальное отклонение не должно быть более 90 градусов. Движение рабочей среды может быть любым, однако, задвижка 30ч6бр не должна быть использована как дросселирующее устройство.

Важно также, чтобы воздух вокруг задвижки 30ч6бр имел температуру не менее -40 градусов Цельсия. В качестве основных деталей изделия выступает клин, крышка и корпус, для производства которых применяется углеродистая сталь, а также шпиндель, который делают из классической стали. Это ремонтируемая и восстанавливаемая арматура, срок службы которой может достигать 5 лет. В конструкции к каждой модели задвижки прилагается инструкция по эксплуатации, следование которой позволит продлить эксплуатационный срок изделия.

Для своевременного выявления и быстрого устранения неисправности следует время от времени осуществлять проверку модели 30ч6бр. Резьбовая часть шпинделя нуждается в постоянной смазке, а втулка сальника должна подтягиваться откидными болтами. Если заменяя сальник не получается перекрыть трубопровод, затвор задвижки нужно поднять вверх до упора и прижать маховиком.

Как монтировать задвижку 30ч6бр

Задвижка 30ч6бр монтаж

Процедура представляет из себя серию этапов:

  • Монтировать задвижку 30ч6бр должен лишь обученный персонал, который понимает, как устроена и как работает конструкция. Инструкция по технике безопасности также обязательна для персонала;
  • Перед тем как устанавливаться задвижку 30ч6бр нужно внимательно ее осмотреть на наличие повреждений. Также важно, чтобы клин ходил плавно;
  • Задвижку нужно расконсервировать, где в качестве промывки внутренней полости использовать чистую ветошь, предварительно пропитанной растворителем;
  • Перед монтажом задвижки следует убедиться, что она находится в положении «закрыто»;
  • Трубопровод должен иметь ровно установленные фланцы;
  • Чтобы компенсировать нагрузку задвижки на трубопровод важно убедиться, что он оборудован при необходимости компенсаторами или опорами;
  • На трубопроводе, куда планируется установка задвижки, не должно быть окалины, пыли, песка или грязи;

Запустить систему и промыть трубопровод с подключенной задвижкой, находящейся в открытом состоянии.